Понедельник, 29.04.2024, 19:04

ТРУДЫ
Вяч. Океанский
Выбор добра и зла не зависит от дня недели…

Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Центр кризисологических исследований
Логоцентрическая культура и её кризис
Категории каталога
Место Тишины [28]
Интеллектуальная проза, 2007
Не вошедшие... [1]
Проза разных лет
ОТ ХОМЯКОВА – ДО БУЛГАКОВА… [27]
Книга очерков кризисологической метафизики
 
 
 Тексты
 
Начало » Тексты » Проза » Место Тишины

НА ПРИЕЗД ПАТРИАРХА

…Видишь ли, пафос христиан – сокрушённая молитва, а не победное шествие по земле. Настоящее христианство не сулит оптимизма в историческом прогнозировании, но приучает благодарить Господа за само настоящее и любить более, чем себя, свою судьбу. Христианство – это любовь к вечной жизни – Жизни, предвечно рождённой в Боге, через которую идет Святой Дух, осеняя благодатью сотворенное сущее, и дарованной нам в Событии приобщения Христу. Вера в живоначальную Троицу поднимает нас, сотворенных из «гиперборейского» пепла, из «праха земного», выше космических далей и ангельских миров к несотворённому, безначальному Свету («пресветлому Мраку тайноводственного безмолвия», как пишет о Нём святой Дионисий Ареопагит), в Котором и Которым будет преображён в предначертанный, но неведомый никакой твари срок весь тварный мир с его необозримыми просторами и безднами, и «Бог воззовёт прошедшее» и «утрёт всякую слезу»… Так говорит невеста Христова – Церковь. Оптимизм христианства носит сиюминутный и абсолютный, а не исторический характер. Действительно, то, что в истории имеет значение, перед Богом произрастёт в вечное настоящее, будучи брошенным живым семенем во времени на земле теперь, а что – нет, то будет уподоблено горящей соломе…
Всемирный совет церквей, - как это хорошо показал Вл. Соловьев в своих последних «Трех разговорах», - понадобится разве только Антихристу, после бесчинств которого навсегда уже «приедет» наш Небесный Патриарх со своими бесчисленными воинствами – возлюбленный Господь наш Иисус Христос. «Его же царствию не будет конца». Сей временный мир, о красотах которого мы так много говорим и пишем, подчас бывает ослепительно прекрасен, однако ж для православного человека он – лишь эпизодическое преддверие к вечности, и главное – в нём не ослепнуть, не утонуть, что порою кажется нам, слабосильным существам, таким сладостным и поэтическим… «И сладостно тонуть мне в этом море», - глаголет поэт (Дж. Леопарди)…
Люди часто тревожатся вопросами, ответы на которые предполагают знание, недоступное им на земле. Тревога нарушает их сон. Страх впускает в своё пространство надежду… Что будет с нами и теми, кого мы любим – там?.. И если человек хотя бы думает об этом, значит, он ещё жив для вечности, ещё не умер за рулетками мира сего… «Я не знаю, Бог знает», - так отвечал на многие человеческие вопросы святой апостол Павел, ибо хотя и безмерна к нам милость Христа, без воли и попущения которого лист не падает с дуба и ночь не опускается на города, но и те, которые уверовали, живут лишь упованиями и чаяниями, ведая о пакибытии «лишь гадательно, как сквозь тусклое стекло…» (1Кор., 13:12).
Бездонное неисчерпаемо, и если возможно столь часто немыслимое, то и всё мыслимое, по крайней мере, возможно. Вера в Бога начинается с удивления: почему зерно не умирает в земле, а даёт всходы и плоды; почему текут реки, сияют звёзды, метут метели и рождаются мысли; почему из двух логических возможностей – Бытие (существование мира) и Ничто – случилась первая?..


Добавлено: 01.10.2007
Просмотров: 714

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Хостинг от uCoz
 
 
Поиск по каталогу
Статистика